На днях зашел к другу в институт. Друг принимает зачет по схемотехнике, я жду когда всё закончится и сижу рядом в уголочке и изображаю из себя предмет мебели.
Запомнилась одна блондинка рыжего окраса:
Ну в начале из электронных компонентов на схеме смогла определить только конденсатор и катушку. Источник тока на схеме уже обозвала «обрезанным конденсатором», ну и так далее…
Вася (друг) тяжело вздохнув пытается наводящими вопросами дотянуть девочку до зачёта. Рисует две простых схемы — источник тока, диод и лампочку. Диод на схемах отличается расположением.
Вопрос к девочке — какая схема будет работать? В ответ…. я даже побоялся это запоминать.
В общем Василий на мой взгляд очень доходчиво и на всю жизнь объяснил девочке как на схеме определить где у диода плюс где минус (по моему даже я это запомню на всю жизнь теперь):
Рисует диод: o-|<|-o (текстом конечно тяжеловато его изобразить но всё же)
Вот смотрите — поворачиваем диод на бок — получилась фигурка девушки — вот ручки, вот голова, вот платьице. Вот видите — у фигурки большая попа — это хорошо, значит это плюс. А вот сверху её ничего толком пока нет — не выросло — это плохо, это минус.
Смеялись все. Всё же хорошо у нас преподаватели учат молодёжь, где вдалбливанием и зубрёжкой, а где альтернативными методами мышления.